ГРУШИНСКИЙ: СПИСКИ и ИСКИ

Сообщение президиума общественной организации «Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина» бывшим, настоящим и будущим членам к годовщине тяжбы семьи Кейльмана против клуба

ГРУШИНСКИЙ: СПИСКИ и ИСКИ

Летом 2019  Борис Кейльман со своими родственниками подал  в суд на Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина, чтобы окончательно и навсегда забрать управление Грушинским фестивалем в свой узкий семейный круг.  Но не тут-то было.

Дело рассматривал суд Ленинского района Самары.  В прошлом декабре он принял решение в пользу Кейльманов, по которому из клуба должны были уйти неугодные семье, а вместо избранного общественной организацией нового президента должен был вернуться Борис Кейльман.  Многие пояснения Ленинского суда о его решении казались странными, а некоторые абсурдными.  Возмущённые члены клуба подали апелляции с просьбой отменить несправедливое решение.  Таких оказалось немало – свыше тридцати человек.  В результате апелляции Самарский областной суд в конце лета 2020 года решение районного суда отменил.  Произошло это 8 августа, ровно в день годовщины подачи иска Кейльманов к клубу.

А началось всё еще в конце 2018 года со списков.  Сначала – со списков тех, кто должен был выступать на Зимнем Грушинском…

Фестивальные завсегдатаи подтвердят, что лет десять назад состав выступающих и даже их репертуар что на летнем, что на зимнем Грушинском перестал меняться.  Концертный калейдоскоп год за годом стал выдавать одну и ту же картинку с несущественными изменениями.  Это случилось потому, что Кейльман никогда особо не прислушивался к мнениям товарищей по организации. Следствие этого – однообразие концертов, заштатные результаты бардовского конкурса и несоразмерные этому расходы, неуклонное снижение уровня и реноме Грушинского.  В последнее время Кейльман к формированию репертуарной политики привлёк дочь, которая в полной мере переняла манеру Бориса в отношениях с клубом.

Терпение  в клубе имени Валерия Грушина по поводу такого «культа личности Кейльмана» лопалось с заметной регулярностью.  Болезнь эта застарелая, выращенная самим Клубом за многие десятилетия.  Попытки лечения предпринимались активистами организации с периодичностью где-то раз в пятилетку.  Но революционная ситуация наконец вызрела по-настоящему.  До этого все, кто поднимал свой голос в защиту коллегиальности, против диктатуры, вынуждены были Клуб покинуть.  Кто-то «красиво» ушёл сам в надежде быть услышанным в таком своём протесте.  Кто-то был исключён «с позором» под надуманным предлогом.  Интриговать и оговаривать Борис умел всегда.  С годами мастерство только крепло.

Ничто не вечно под Луной.  В последние годы повзрослевшая дочь и заметно постаревший папа стали решать вопросы вообще без какой-либо оглядки на других участников подготовки Грушинского, и ситуация созрела.  Президиум клуба настойчиво предложил Кейльманам согласовать списки оплачиваемых гостей Зимнего Грушинского 2019 и привести их в соответствие с доступным бюджетом.  Кейльманы попробовали поиграть в любимую игру «спуск ситуации на тормозах».  Но ветераны клуба в президиуме сказали, что разобраться пора.  Тогда Борис в глаза назвал членов президиума идиотами и продолжил сценарий выхода из очередного кризиса своей знаменитой, всегда срабатывавшей угрозой ухода от дел.  Это была первая ошибка в череде тех, что привели бессменного (как многим казалось) президента Бориса Кейльмана и членов его семьи к исключению из клуба имени Валерия Грушина.

В ответ на демарш Кейльмана члены президиума клуба не испугались, а вспомнили, что по уставу организации президиум – второй по значимости руководящий орган после общего собрания членов организации, а президент – лишь третий.  Президент исполняет решения общего собрания и президиума, а не наоборот.  В общем, впервые за многие годы президиум клуба продолжил работу под руководством входящих в него друзей Валерия Грушина.

Кейльманы почуяли, что ситуация серьёзнее, чем бывало.  Разбирательство с почётными гостями могло нарушить планы по выплатам уже обещанных гонораров.  Поэтому Борис демонстративно перестал появляться на заседаниях президиума и издал приказ, что управлять финансами клуба будет сам.  Широко известно, что он никогда в финансах не разбирался.  А его почтенный возраст и ослабшее здоровье делать это шансов не оставили.   Поэтому фактически распоряжаться деньгами клуба стала дочь.

Забегая вперёд: исправить ситуацию с неоправданными тратами на Зимний Грушинский 2019 клубу не удалось.  Фестиваль увеличил долги организации.  Это усилило желание президиума понять, почему и как в клубе реализуются решения, которые приводят к нежелательным последствиям, и игнорируется принцип  коллегиальности.  В тот момент еще была иллюзия, что во всем можно разобраться и договориться о разумном решении.  Никто тогда еще не знал, что Кейльманы для себя уже поставили крест на более чем сотне своих товарищей по общественной организации и учредили клуб-двойник с до путаницы похожим названием.

В тот момент для выяснения внутриклубных отношений Кейльман призвал столичного юриста Вадима Ускова.  Он пользовался репутацией спасителя фестиваля, выиграв суды против двойника Грушинского «на Мастрюках» в начале двухтысячных.  Невозможно было догадаться, что столь уважаемый герой под прикрытием «спокойных переговоров» об урегулировании конфликта поможет семье Кейльмана срывать общие собрания по судьбоносным для организации вопросам и даже организует тайный отъем у клуба товарных знаков Грушинского фестиваля.  Последствия такого «миротворчества» для клуба имени Валерия Грушина оказались крайне вредоносными.  Ведь без товарных знаков Грушинский, нельзя называть Грушинским, а без своевременного избрания собранием руководящих органов организация может быть просто закрыта.

Первую половину 2019, пока никому ничего не было известно об упомянутых подлостях,  президиум клуба боролся за открытое и законное решение назревших проблем.  Одной из ключевых была – списки членов.  В деятельности общественной организации они играют важную роль.  Главные для организации решения принимаются его общим собранием.  Участвовать в нём и голосовать имеют право не любые люди, а её члены.  Членом организации становятся через приём в неё по правилам, определённым в её уставе.

Когда занялись этим вопросом, выяснилось: однозначных списков членов организации нет, хотя зарегистрирована она в 1993 году, а основана вообще в конце шестидесятых самим Валерием Грушиным.

Президент клуба, обязан организовать учёт членов организации.  Но Кейльману это никогда не было надо.  Любое стремление к порядку он презрительно называл формализмом.  Поэтому в собраниях организации принимали участие разные люди, в том числе те, которые членами клуба не являлись.  Многие голосовали «по доверенностям», т.е. поднимали руки за отсутствующих на собрании.  Голоса зачстую подсчитывались на глазок.  Такая обстановка позволяла оформлять любые удобные Кейльману решения, главное – раз за разом переизбирать его президентом клуба со всеми вытекающими отсюда преференциями и возможностями для членов семьи.

В такой ситуации президиум решил провести сверку состава клуба с целью сформировать однозначный список его действительных членов.  Для этого требовалось выяснить, на кого есть документы и решения, подтверждающие членство в нём.  Ещё необходимо было обновить контакты живых и вычеркнуть из состава (увы!) ушедших в мир иной.  После этого можно было оформить членство известных в клубе людей, у которых документы были утеряны или их никогда не было.

Для решения вопроса собрали группу из хорошо известных в Клубе ветеранов, занимавшихся в течение многих лет оргработой, включая Кейльмана.  Группа перелопатила все имеющиеся клубные архивы и составила список с указанием, что и о ком известно и не известно, какие документы о членстве есть, и каких нет, каких не было вообще никогда.  Результаты свели в отчет.  Единственным из группы проверяющих, кто не подписал отчет, был Борис Кейльман.  И случилось это при интересных обстоятельствах.  Подписать отчет Борису помешала дочь.  Она буквально перехватила руку с занесённой над бумагой ручкой.  Таков уж в последнее время был уровень принятия решений пожилым президентом клуба.  Таково было влияние дочери на принятие решений в общественной организации.  К слову, «папина помощница» – так Мария сама себя называла – никогда в клубе имени Валерия Грушина не занимала ни одной самой простой должности.

В январе 2019 года президиум Клуба решил провести очную встречу для окончательной сверки сведений о членах общественной организации.  Для этого всех упомянутых рабочей группой пригласили на встречу, чтобы увидеть каждого, записать сведения о нём, а «незаписанным» предложить узаконить своё членство в клубе.  Это вызвало хорошо организованный Кейльманом скандал.  Несколько клубных старожилов громко, на публику, как под копирку возмутились, что «нас в клубе все знают, а какие-то собираются нас пересчитать».

Так или иначе, многие на встречу пришли, рассказали о себе.  Кое-кто из клубных старожилов, неоформленных Кейльманом, подали заявления для вступления в организацию и были в неё законно приняты.

Январь и февраль прошлого года прошли в подготовке и проведении зимнего фестиваля. Причем, команда, попавшая в немилость к семье Кейльмана, и фактически отстранённая от фестивальной работы, вынуждена была сделать то, с чем не справились Кейльманы: скоропалительно, за две недели организовать концерт в Тольятти.

Сразу после Зимнего Грушинского 2019 понеслось!  Были срывы собраний клуба, плевки в сторону решений президиума, публичные истерики клубных активистов, тягучие переговоры с московским юристом – «миротворцем».  Как раз в этот период случилось главное – организация Кейльманами частного клуба и передача товарных знаков фестиваля московской фирме, которой руководит друг Кейльмана.  Так Кейльманы доигрались до того, что их исключили из Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина.

Вся эта круговерть не могла не стать широко известна.  Многие  из тех, кто много и давно работал на Грушинском фестивале, но членом клуба не был, не желая оставаться в стороне в сложный и судьбоносный для клуба момент, вступили в его ряды.  В мае 2019 наконец-то общее собрание клуба удалось провести по всей форме и с соблюдением всех необходимых по закону процедур.  Собрание избрало руководящие органы клуба: президента и президиум.

В летнем Грушинском 2019 года Клуб имени Валерия Грушина впервые официально организатором не числился.  Ведь товарные знаки фестиваля находились в руках Кейльманов, а финансы фестиваля были направлены стараниями адвоката Ускова из Самары в Самару странным окружным путем: через Челябинск.

Несмотря на всё это Клуб организовал работу гостевого лагеря, двух экспозиций музея Грушинских фестивалей, сцены «Песни для друзей», Грушинской академии, Чайханы, военно-патриотической сцены «Победа», спортивного центра фестиваля, торговой поляны.  Даже знаменитая Гитара была, как всегда, смонтирована клубом, а также озвучена и освещена Гора над ней.   Вся эта работа была записана в заслуги Кейльманов так же, как не раз прежде результаты «чужих горбов» укрепляли славу Бориса Рафаиловича в качестве великого, единственного и неповторимого организатора Грушинского фестиваля.

В работе с деньгами и подрядчиками фестиваля принял активное участие упоминавшийся юрист Вадим Усков.  Интересно, что в процессе этой деятельности ему пришлось вслух признать очевидное: украсть на фестивале нечего, обогатиться на нём нельзя.  А ведь именно в этом Кейльманы обвиняли членов президиума Клуба.  Весь их оговор оказался голословным.  Он служил лишь уничижению репутации людей, которые многие годы верой и правдой служили фестивалю, но «посмели» наводить в организации необходимый порядок.

После летнего Грушинского, в августе 2019 у Кейльманов появилось время заняться судом против Клуба, который наконец расстался с «незаменимым» Борисом и еще несколькими злостными нарушителями устава организации.  Несколько месяцев судебной тяжбы дались нелегко.  А после предновогоднего неприятного подарка от районного суда казалось, что правды добиться не получится.  Но из начала повествования уже известно, что областной суд все решения и действия клуба признала правильными и справедливыми.

На фоне судебных тяжб клуб не сидел сложа руки.  В честь 75-летия Валерия Грушина была проведена целая серия концертов в Самаре и области.  Впервые за много-много лет совершена экспедиция на место гибели Валерия, где отреставрирован памятник его подвигу.  Проведен Зимний Грушинский 2020.  Регулярно проводятся творческие встречи Грушинских Четвергов.

У Кейльманов сильные юристы, способные годами играть в суды.   Они подали кассационную жалобу на решение апелляционного суда и т.д.  Но доказано главное:  гениальность и порядочность Кейльмана – миф, так же как и его «богоданность» клубу, Грушинскому фестивалю и мировому бардовскому сообществу.  Кроме того решением апелляционного суда явлен пример: если несправедливо задеты общественные интересы, то рано или поздно, так или иначе правда явит свою силу.

А пока клубу предстоит борьба в Московских судах за возврат товарных знаков Грушинского фестиваля, то есть по сути его имени, своевольно прихваченного Борисом Кейльманом.

Добавить комментарий