Открытое письмо Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову

Ветераны Грушинского фестиваля обратились с просьбой поддержать их обращение к губернатору Самарской области. Они просят прочитать письмо (по ссылке) и написать на почту клуба grushinfest@mail.ru , указав после имени и фамилии то, что посчитаете нужным о себе и о своем участи в фестивале. Репост, пожалуйста. Спасибо вам!

 

Губернатору Самарской области Д.И. Азарову

Уважаемый Дмитрий Игоревич!

Мы те члены Клуба им. Валерия Грушина, кто много лет участвовал в организации и проведении Грушинского фестиваля. Мы те немногие, для кого В.Грушин был просто близким другом Валеркой. Нас уже не так много. Наш голос не может быть услышан «на площади». Поэтому мы, имея право, а в первую очередь – обязанность защитить память о Валерке, обращаемся к Вам лично.

На правах свидетелей всей истории Грушинского фестиваля мы протестуем против того, как сегодня издеваются над нашим фестивалем! Иначе мы это назвать не можем, когда административной дубинкой из Грушинского выбивают суть и смысл, которые мы заложили в этот нерукотворный памятник Подвигу нашего товарища.

С недоумением и болью мы наблюдаем, что происходит, из-за одного единственного человека, который поставил себя выше всех остальных и даже возомнил себя хозяином фестиваля! Речь, как Вы понимаете, о «знаменитом» Кейльмане. Мы знаем Борю и членов его семьи со всех сторон и без прикрас. Увы. Его таланты медленно, но верно вели его к моральной гибели и потере нравственного авторитета. Главное – он пренебрегал людьми, но не брезговал пользоваться плодами их трудов. Поэтому только по неведению или из корыстных соображений можно ставить знак равенства между Грушинским и Кейльманом. Ведь фестиваль – это труд и жизни многих и многих людей, делавших его вместе с нами. Грушинский – дело общественное и самодеятельное не только по целям и задачам, но и по способу его организации. Не частное это дело и не казённое.

Клуб имени Валерия Грушина, инициатор и бессменный организатор Грушинского отстранён от фестиваля. В составе Клуба сегодня 130 человек, которые десятилетия занимались организацией и проведением Грушинского фестиваля. Целое сообщество людей, делавших фестиваль, отстранены от своего «ребёнка». Вот это – скандал. А то, что состарившийся и больной Боря отказался от предложенных ему Клубом почётного звания и должности – его глупость и подлость. Вместо дружеского, порядочного и закономерного решения, он трясущейся рукой, направляемой его детьми, пытается на глазах у всех приватизировать общественное явление и передать его дочери. Иначе, как разбой, чинимый семьёй Кейльмана при поддержке заинтересованных лиц, мы это назвать не можем.

В этом году наш Клуб в составе организаторов нигде даже не упоминается. Сделано это грубо и цинично под диктовку Вадима Ускова, адвоката семьи Кейльмана. Часть предлогов, почему это якобы можно было сделать, просто выдуманы. Это видно невооруженным глазом. Кейльман и Усков во лжи и подлогах были нами уличены уже не раз. Часть якобы непреодолимых ситуаций подстроены, как по сговору. Часть ударов по общественной организации нанесены с откровенным нарушением законодательства. Но те, от кого зависит поддержание справедливости в обществе, отводят от происходящего взгляд.

Люди, которые довели за последние полгода Клуб до полуобморочного состояния, наоборот, рулят сегодня в подготовке фестиваля, куда и как хотят.

Семья Кейльмана и раньше нарушала нравственные законы, которые лежат в основе такого общественного явления, как Грушинский. Но за последние полгода они как с цепи сорвались! Грушинское братство окончательно подменено лицемерием. Дружба – манипуляцией людьми. Частнособственнические интересы окончательно вылезли наружу и даже перестали рядиться в одежды общественного служения. Недаром, за неслыханные нарушения устава Клуба и бесчестье члены нашей общественной организации изгнали из своих рядов и своего бывшего президента Бориса, и его дочь Марию.

Фестиваль последние годы делался не благодаря, а вопреки Кейльманам. Вы просто не представляете, сколько сил уходило на преодоление Бориного упрямства и на затыкание прорех после откровенно глупых решений Маши. Борин волюнтаризм был всегда, но в последнее время это стало особенно разрушительно. Особенно это свойство стало крепчать после того, как Клуб выстоял в борьбе с «приватизаторами» Мастрюковской поляны. Ту «победу» Борис как всегда записал на свой счёт, после чего совсем перестал обращать внимание на мнение товарищей. Коллегиальность в решениях была подменена её имитацией.

Мы знаем и повторяем, что Кейльман не Фестиваль, и Фестиваль это не Кейльман. Роль этого человека преувеличена настолько, что он сам поверил в свою исключительность. Недавно он публично заявил: «Это – мой фестиваль», подразумевая, что это его собственность. Это неприемлемо, когда речь идет о явлении общественном, созданном совместным интеллектуальным и физическим трудом многих людей. Кейльман с самых первых фестивалей по мелочи присваивал плоды чужого творчества. Он уже давно без стеснения присвоил себе авторство грушинской символики, а в этом году вообще тайно передал знаки фестиваля своему дружку-коммерсанту. Будучи еще в должности президента нашего клуба, он создал клуб-двойник для подмены им нашей исторической общественной организации. Но все эти факты меркнут на фоне попытки присвоения им целого фестиваля!

Мы знаем Машу, его дочь, с детства. Она идёт по пути, намеченному Борей, дальше и быстрее.

Есть вещи, которые если теряются, то без возврата. Моральное право руководить фестивалем семья Кейльмана потеряла навсегда.

Мы не понимаем столь трепетного отношения представителей власти к людям, которые настолько опорочили себя. Мы не понимаем, почему адвокат семьи Кейльманов летал на встречи с областными чиновниками, как к себе на работу, а они по первому его звонку летали к нему на разговоры в Москву.

Еще мы не понимаем, чем один артист, пусть даже народный, важнее, чем Клуб – хранитель памяти и ценностей Грушинского фестиваля. Олег Митяев из талантливого юноши вырос в известного артиста на наших глазах. Мы до сих пор не можем понять причин, по которым он поддержал семью Кейльмана в борьбе против общественной организации. Да и сам он в разговорах с нами этого так и не смог объяснить. Но факт налицо: фонд его имени назначен так называемым спасителем фестиваля. Уверяем Вас, все, от кого зависит решение судьбы фестиваля, знают, что на самарской земле легко можно было обойтись без его челябинского фонда.

Завершая наше обращение, мы хотим заострить Ваше внимание на том, что мы все, как в сказке, стоим на развилке дороги. Прошлое, из-за которого мы сейчас именно на этой развилке, уже не изменить. А чтобы выбрать дальнейший путь, надо прочитать, что написано на придорожном камне. Просим Вас внимательно отнестись к тому, что высечено на нём не только нами, но многими и многими людьми, жизни и судьбы которых все вместе и есть Грушинский фестиваль:

  • Самодеятельное творчество на Грушинском неуклонно подменяется концертами приближенных к семье профессионалов. Пойдёшь этой дорогой – и фестиваль станет «бочкой казенного вина на площади», а не уникальным культурным явлением.
  • Общественная роль фестиваля снижается. Из него уходит атмосфера примирения, сверки часов, настройки душ, выработки у интеллигенции позитивного представления о будущем. Сюда пойдёшь – и фестиваль неуклонно превратится в гигантскую «корпоративку». Снесет волна очередных массовых развлечений редкий в наше время морально-этический маяк. Пока не поздно ему требуется капитальный ремонт, а не строительство на его месте очередного места массового потребления развлекательных услуг.
  • С болью наблюдаем, как постепенно переписывается история фестиваля, и из неё вымываются важнейшие для явления авторской песни имена и события. Еще больнее видеть, как урок самоотверженности и мужества, который Валерка дал нам на всю жизнь, замыливается, чтобы не мешал поклоняться «великому Кейльману». Пойти по этому пути – сжечь одну из книг, которая несет следующим поколениям правду об уникальном важном прошлом.
  • Все действия семьи Кейльмана и обслуживающего её адвоката направлены на скрытую передачу управления общественным достоянием «по наследству» дочери. Это несовместимо с изначальной общественной, а не частнособственнической сутью фестиваля. Пойти по этому пути, значит отринуть стремление к справедливости, как раз в тот момент, когда о её чудовищном недостатке в обществе говорят всё громче и резче.
  • Потеря репутации визитной карточкой области не фантазия. Скандал происходит на глазах бардовского сообщества всей страны. Ошибочно думать, что «простой народ» не понимает, что кроется под благовидными предлогами и бодрыми реляциями.

У Клуба есть силы и план для спасения фестиваля. Первое, что надо сделать, – исключить из фестивального процесса Бориса и Марию Кейльманов, а также их адвоката Вадима Ускова. За ними нет никакой правды. Иметь с ними дело стыдно. Второе – вернуть к управлению фестивалем Общественную организацию «Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина». После этих двух простых, понятных и обоснованных действий можно будет начать кардинально менять ситуацию, возвратить Грушинский фестиваль на путь восстановления его репутации и развития, как уникального аутентичного социокультурного явления. План, как это сделать, как мы уже сказали, у Клуба есть.

Друзья Валерия Грушина, основатели фестиваля его имени: Борис Есипов, одногруппник В. Грушина, лауреат второго Грушинского фестиваля, автор «Маленькой баллады о большом человеке», исполнением которой открываются все фестивали, бард, постоянный член жюри Грушинских фестивалей и фестивалей во многих городах страны. Тамара Муравьёва, один из основателей Клуба и Грушинского фестиваля, хранитель и основатель музея В. Грушина, автор книги о В. Грушине. Виталий Шабанов, организатор и участник всех состоявшихся на сегодняшний день Грушинских фестивалей, заслуженный путешественник России, мастер спорта СССР по туризму, руководитель четырёх экспедиций клуба на место гибели Валерия, двукратный дипломант Всероссийского литературного конкурса имени Антона Дельвига «За верность слову и Отечеству. Сергей и Римма Солдатовы, ветераны организации Грушинских фестивалей с 50-летним стажем. Владимир Егоров, руководитель группы по возрождению Грушинского фестиваля в 1986 году, председатель федерации ветеранов туризма Самарской области, лауреат 6-го Грушинского Фестиваля.
16 июня 2019 г.

Добавить комментарий